СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими законодательными и нормативными документами: Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г № 273-ФЗ и Республики Хакасия. , нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации с привлечением коллегиальных органов управления, к которым относятся:
1. Общее собрание работников образовательной организации;
Положение об общем собрании работников
2. Педагогический совет;
Положение о педагогическом совете
3. Совет родителей
Положение о Совете родителей
Данные органы управления образовательной организации действуют на основании Положений, в которых определены их компетенции:
1. Целью Общего собрания работников является учёт мнения работников Учреждения в управлении Учреждением.Действует на основании Положения
Собрание принимает решения по следующим вопросам:
- принятие Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принятие локальных актов (с последующей их рекомендаций к утверждению), регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда.
Собрание выполняет следующие функции:
- рассмотрение вопросов трудовых споров (конфликтов) в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и иных вопросов в соответствии с Положением.
2. Целью Педагогического Совета является учёт мнения педагогических работников Учреждения в области образования.Действует на основании Положения.
Совет принимает решения по следующим вопросам:
- определение текущих и перспективных направлений образовательной деятельности.
- координация инновационной, методической, образовательной, воспитательной деятельности;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.
Совет выполняет следующие функции:
- разработка и принятие образовательных программ, программы развития.
- принимает решения по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования его методического обеспечения, принятия приказов, регулирующих образовательный процесс.
- решает вопросы о переводе в другие группы и выпуске воспитанников, освоивших в полном объеме образовательные дошкольные программы.
- содействует деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации.
3. Целью Совета родителей является учет мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.Действует на основании Положения.
Совет принимает решение по следующим вопросам:
- обсуждение и согласование локальных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и родителей.
- содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы Родителей (законных представителей)
Совет выполняет следующие функции:
- вносит предложения по вопросам организации образовательной деятельности, в пределах своей компетентности, по следующим направлениям:
- по улучшению содержания и организации образовательного процесса в Учреждении, по присмотру и уходу за воспитанниками;
- содействует проведению учебно- воспитательных мероприятий;
- вносит предложения по улучшению материально-технической базы, подготовки Учреждения к новому учебному году, обеспечению безопасных условий обучения, воспитания.